Yodda - новости регионов России

На родных дорогах

28.10.2016, 5:35
Ко дню автомобилиста Мне думается, что нашим горожанам интересно будет узнать, что история прохладненского автомобильного транспорта насчитывает ровно 110 лет. Согласно архивным документам первый автомобиль в станице прохладной появился не раньше 1906 года, но и не позднее 1907 года. Его хозяином был некто Георгий Завода, один из богатейших жителей станицы. Но уже в середине 1920-х годов по прохладненским полям пошли первые трактора «Фордзоны», «Катерпиллеры». Чуть позже появились и свои советские трактора «Коммунар». Именно эти двадцатые годы прошлого XX века и принято считать годами появления на прохладненской земле, в частности в станице, а чуть позже и города Прохладного нового вида транспорта - автомобильного. И снова вернемся к истории нашего города. Май 1937-го. Городской митинг, на котором выступает председатель Прохладненского горисполкома Иван Максимович Бирюк. Обращаясь к собравшимся, он в частности сказал: «…Сегодня в нашем городе большой праздник. Мы открываем в Прохладном первый автобусный маршрут. Мы тут долго думали о том, кто же будет работать на первом автобусе. Посоветовавшись с товарищем Шамраем, начальником нашего городского коммунального хозяйства, решили, что первый рейс первого городского автобуса доверить комсомольцу Дмитрию Климову, а первым кондуктором у него будет Лида Ковалёва (Красина)…». Первый автобус был небольшой, всего 16 посадочных мест. И его рейс был от центральной городской площади, проходил по улице Революции (нынешней улице Ленина) и оканчивался у железнодорожного вокзала. Через год в городе появился еще один пассажирский автобус. Шоферами его были Максим Казюра, Шитов и еще один кондуктор - Матрёна Лозовая. Но ещё раньше, в 1936 году, при Прохладненской МТС создаётся автомобильный отряд из 16 автомашин для обслуживания не только Прохладного, но и населенных пунктов Прохладненского района. Так что 1936 год, по всей вероятности, и может считаться отправной точкой, с которой начинается история прохладненского автопредприятия, как грузового, так и пассажирского. Как вспоминали в своё время прохладненские водители-ветераны первыми автомобилями были: «ГАЗ - ММ»; «ГАЗ - АА»; «ЗИС - 5». Первая контора созданного в Прохладном автоотряда находилась в маленькой саманной хатке, которая одиноко стояла на месте нынешнего грузового автопредприятия. Первыми прохладненскими шоферами были Николай Овчаренко, Георгий Сафановский, Павел Есепко, Михаил Головчанский, Петр Диденко, Павел Головко, Петр Захарченко, начальником автоотряда был Иван Осипович Бирюк. В 1939 году в Прохладном был открыт филиал Нальчикской автостанции. Под нее было выделено небольшое помещение (там, где стоят сегодня корпуса ПЗПП). Первым начальником был назначен Марченко. В этом же, 1939 году, стало работать в городе и первое пассажирское такси. К 1940 году в городском автопарке было уже несколько грузовых автомашин, пассажирских автобусов, и такси. Марченко перевели на другую работу, а начальником автостанции стал Николай Алексеевич Воржов, которого позже, в июне 1941 года, призвали в армию, а в августе 1941 года на него пришла уже похоронка, которая была одной из первых, если не первая в нашем городе. Рос, развивался, поднялся из послевоенных руин Прохладный. Развивался и городской автотранспорт. В пятидесятых годах прошлого века прохладненский автоотряд, а с 1961 года ставший прохладненским автопредприятием, все больше и больше пополнялся автотехникой. Сначала это были легендарные полуторки «ГАЗ - ММ». Потом пришли «ЗИС - 5». Бесценным подарком для города стала американская техника - 28 новейших «Шевроле», несколько «Фордов», был даже один «Студебеккер». Появилось несколько новых многоместных пассажирских автобусов марки «Икарус», на которых работали комсомольско-молодёжные экипажи. И. Устименко, В. Харченко, и целый ряд других молодых, энергичных, хорошо знающих своё дело водителей. Если на заре своего становления, в 1936-1937 годах, на городском пассажирском автотранспорте работало всего несколько человек, то уже через полвека, в 1986 году, в Прохладненском пассажирском автотранспортном предприятии (ПАТП) работало уже 586 человек, из них - 300 водителей автобусов, 156 человек насчитывала ремонтная служба, 20 водителей такси работали на городских маршрутах. За годы работы ПАТП через него прошла не одна сотня работающих здесь людей, оставивших о себе у прохладян самую добрую память и искренние к себе слова благодарности. Проходят годы, но также по-доброму вспоминаются многие водительские династии, среди которых династии Ткалич, Цыбулиных, Завода, Устименко, Жериховых, Курносовых, Захарченко и многие другие. С распадом Советского Союза через несколько лет в нашем городе не стало и пассажирского автопредприятия. Сегодня это ОАО «Автотранспортная компания», которой руководит Альмед Борисович Конгапшев, которому, как и прежним руководителям ПАТП, не безразличны нужды и чаяния простых горожан, ежедневно пользующихся городским пассажирским автотранспортом (нашими маршрутками). Здесь следует отметить четкость работы, вежливость и тактичность подавляющего числа водителей этих маршруток по отношению к своим пассажирам. И как мне думается, эти положительные моменты - прежде всего результат профессионализма и знания своего дела, организаторские способности многих частных предпринимателей, работающих в этой компании. Один из них - Иван Николаевич Жерихов, руководивший ПАТП с 1992 по 2003 годы. Сегодня водители, а их 12 человек, которыми он руководит, работают на пяти городских маршрутах. И как говорит сам Иван Николаевич: «…Плохих водителей у меня нет. Все большие мастера своего дела, ответственные за свою работу люди, и прежде всего за безопасность пассажиров. Это Иван Александрович Косарев - заслуженный работник транспорта КБР. В его трудовой книжке всего одна запись, зато благодарностей и поощрений за хорошую работу не один десяток. Более 20-ти лет за рулём пассажирской автомашины отработал Анатолий Александрович Ребров, не имеющий за эти десятилетия ни одного замечания по работе. Отлично работают водители: Худенко А. Г., у которого стаж работы приближается к 20-ти годам, Кузнецов А. В., его стаж работы за рулем автомобиля всего пока что 7 лет, но он уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Также я могу охарактеризовать и всех других водителей, с которыми я работаю на наших маршрутах…». С нескрываемым сожалением и грустью вспоминает годы своей работы на пассажирском транспорте И. Н. Жерихов. «…Как быстро пролетело время, даже не верится, что автотранспорту города я отдал более 40 лет своей жизни. Но не об одном дне своей работы здесь я не жалею. Работал с замечательными руководителями - Н. Г. Головко, Киселёвым В. И., В. Д. Прокопенко. А какие асы-водители были у нас - Устименко Иван, Михно Иван, Алисаг Курашев, Анатолий Емишев, Молчанов Николай и многие другие. Замечательными мастерами своего дела были экономист Дмитриева Э. А., главный бухгалтер Гирник М. М., начальник производства Шек В. Е., автослесари Михайлов А., Тимачев Ю., водитель такси - Курносов Ю. Всех уже трудно вспомнить, но в сердце и душе они остались, ведь все они и их товарищи по работе делали вчера и делают сегодня трудовую славу прохладненскому пассажирскому автотранспорту. Как ветеран автопредприятия, хочу всех транспортников города и тех, кто уже на заслуженном отдыхе, и тех, кто пришёл к ним на смену, поздравить с наступающим праздником, Днём автомобилиста. Всем им желаю счастья, здоровья, безопасной езды на дорогах, семейного и личного благополучия…» К этим словам поздравления, я уверен, присоединятся все жители нашего города, пользующиеся пассажирским автотранспартом. В. Крушельницкий
Источник: www.admprohladnyi.ru
21.06.2016, 3:47

СОГУ проводит акцию «Зажги свечу в окне»

Выстави в окно свою зажженную свечу, сфотографируй, напиши имена своих родных, в память которых ты участвуешь в акции и выложи в социальные сети с хэштегом #Зажги_свечу_в_окне. В каждой семье помня..

12.06.2017, 11:36

Около полусотни пьяных водителей выявили за сутки тюменские автоинспекторы

| Фото: static.mvd.ruЗа воскресенье, 11 июня, на дорогах Тюменской области выявлены 43-х нетрезвых водителя, четверых из них автоинспекторы отстранили от управления транспортом повторно. Сег..

© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@jjew.ru

Мнение редакции интернет сайта jjew.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования