Yodda - новости регионов России

Жить не только для себя

9.12.2016, 5:03
Никогда не устану говорить о том, что наши ветераны, наши старшие, были и остаются золотым фондом нашей великой Родины и это несмотря ни на какие перипетии нашей вчерашней, да и сегодняшней истории и действительности. Встречи с этими людьми надолго остаются в памяти, оставляют в сердце след яркий и запоминающийся. Ибо живя и работая, они думали не только о себе, но прежде всего их заботила Родина, в которой они жили, её счастье и благополучие. Одна из таких встреч и состоялась у меня несколько дней назад с потомственным железнодорожником Лебедевым Виктором Павловичем, человеком с яркой и интересной судьбой. Недавно ему исполнилось 90 лет. Но встретил меня человек энергичный, с живым ярким блеском под густыми и седыми бровями глазах, не по возрасту статной фигурой. И что меня особо поразило - его память, исключительная для его лет, отлично помнящая многие события не только вчерашней, но даже и позавчерашней жизни, не говоря уже о сегодняшних днях. Из рассказа о себе я узнаю, что его предки приехали на Кавказ из Харькова, поселились в станице Солдатской, стали работать, как и раньше, на земле. Гордится Виктор Павлович своим прадедом Иваном. «Бравый был казак. За войну с японцами получил два Георгиевских креста», - говорит он мне. Исключением в крестьянской семье Лебедевых стал Лебедев Павел Георгиевич, будущий отец Виктора Павловича. Женившись в 1920 году на солдатчанке Анастасии Скибо, он с женой переезжает в железнодорожный поселок станции Прохладная, поступает слесарем на железную дорогу, в мастерскую тяги. Так в те годы называлось нынешнее вагоноремонтное депо. Потом была работа смазчиком вагонных колесных пар, тормозильщиком на вагонах. «Была тогда такая на железной дороге профессия», - говорит он. Сегодня она ушла в историю. Ибо от тормозильщика во многом зависела безопасность движения на железной дороге. Наша беседа проходит в небольшой комнате Виктора Павловича, в которой много книг, в том числе и специальной, на железнодорожную тему. Интересно было узнать, что дом, в котором мы находимся, родовое гнездо семьи Лебедевых. В нем в 1926 году родился мой собеседник. Здесь делал свои первые шаги в жизни. Отсюда бегал к отцу на работу, где глядя на пробегающие мимо железнодорожные составы, вдыхая паровозный угольный дым, на всю оставшуюся жизнь заболел железной дорогой, и уже тогда появилось огромное желание стать железнодорожником, научиться водить паровозы. Он вспоминает: - Из этого дома, правда тогда это была обыкновенная землянка, как и у многих жителей тогдашнего железнодорожного поселка, я пошел в школу. Свою первую учительницу Брянцеву Зою Васильевну помню до сих пор. Это был учитель от Бога. Мы её любили и уважали. Первая моя школа была школа №2, нынешняя №102. Потом, когда в 1938 году построили среднюю школу №42, перешел учиться туда. Своего классного руководителя, учительницу немецкого языка Красноголовую Марию Николаевну тоже не забыл, помню по-доброму до настоящего времени. Из дальнейших воспоминаний Виктора Павловича узнаю, что учился он охотно, особенно любил физику и математику. Жизнь в школе, да и в самом железнодорожном тогдашнем поселке, была интересной и очень активной. Пионерские сборы и костры, комсомольские собрания, тимуровское движение, когда за честь считалась бескорыстная помощь старикам, ветеранам труда, пенсионерам, больным людям. А еще хорошо помнит Виктор Павлович, как они, ученики, летом 1941-го и 1942 годов на лето отправлялись в военные летние учебные лагеря, что располагались в районе теперешнего сельхозтехникума возле разъезда Шарданово. Девчонки помогали поварам, а они, мальчишки, заготавливали уголь и дрова для походных кухонь, работали на подсобных участках. Оккупацию мой собеседник провел в кабардинском селе Ероко. Когда Прохладную освободили от фашистов, приехал в родную станицу, и с мая 1943-го по осень 1945 года стал работать на железной дороге. Сначала был учеником плотника в НГЧ, затем работал в вагоноремонтной колонне №35. Так, с 1943-го по 1988 годы связала судьба Виктора Павловича Лебедева с железной дорогой, которой он отдал без малого полвека своей трудовой деятельности. - Ни об одном дне своего пребывания на железной дороге я никогда не пожалел, - в голосе старого железнодорожника звучит твердая убежденность, - после школы я поступил в железнодорожный техникум, что располагался в Дзауджикау, нынешний Владикавказ. После техникума меня направили работать в Брянскую область на единственное на весь огромный Советский Союз предприятие по ремонту дизельных поездов. Как техник-механик получил там первые инженерные навыки, пристрастился к рационализаторству. Было это в 1950-х годах. Затем окончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта и с 1960-го по 1965 годы работал главным инженером и заместителем начальника локомотивного депо станции Вильнюс. В 1965 году меня откомандировали на Калининградскую железную дорогу, где на станции Калининград до 1988 года я работал главным инженером, а чуть позже начальником локомотивного депо. С этого депо и ушел на пенсию. Как инженер-руководитель большого рабочего коллектива первым своим долгом всегда считал модернизировать производство, всячески улучшать труд своих железнодорожников. При мне Калининградское депо стало переходить на прогрессивные виды тяги: на тепловозы, дизель и электропоезда. При мне паровозы на угле стали уходить в историю. Новым же видам тяги нужны были специалисты, обучению и подготовке которых я всегда уделял самое пристальное внимание. Вместе с проектирующими организациями, строителями я постарался внести свой посильный вклад в реконструкцию депо. Думаю, мне это удалось, так как руководимое мною депо стало одним из лучших в Западном железнодорожном округе. Я вижу, что эти воспоминания приятны Виктору Павловичу. Лицо его разрумянилось, глаза горят живым блеском. - Как инженер-руководитель - продолжает он свои воспоминания, - я хорошо понимал, что руководить - это значит предвидеть уже сегодня и создавать завтрашний день, успевать не только самому хорошо работать, но и располагать к себе людей. Обучению подчиненных я всегда уделял большое внимание. Может это не совсем и скромно, но горжусь также и тем, что кроме целого ряда рацпредложений, за которые меня наградили почетным знаком «Изобретатель СССР» , я стал еще и соавтором трех книг, которые были посвящены ремонтам, уходам и эксплуатации дизельных поездов. По этим книгам в свое время обучались студенты и слушатели железнодорожных техникумов и училищ. Большую и яркую жизнь прожил и проживает « Отличный паровозник», « Почетный железнодорожник», кавалер ордена «Знак Почета», участник ВДНХ за рационализаторские предложения В. П. Лебедев. С заметным волнением протягивает мне Виктор Павлович свою трудовую книжку, в ней всего несколько трудовых записей, но зато записано 95 благодарностей и поощрений, что красноречиво говорит о его прекрасном жизненном и трудовом пути. - Я считаю, в жизни мне очень повезло, - говорит Виктор Павлович. - У меня была любимая работа, которой я отдал всего себя, была любимая жена Валентина Васильевна, моя Валечка, с которой мы прожили 64 года, - голос его предательски задрожал, но он пересилил себя - она ведь тоже была железнодорожницей. Начинала на станции Прохладная помощником машиниста, имела права на управление паровозом, тяжелая, совсем не женская работа. Потом со мной работала везде, куда не бросала нас судьба. Хорошим человеком была она, отличной женой, матерью, - Виктор Павлович отвернулся к окну, помолчал, затем продолжил. - У нас двое детей - сын Владимир, тоже железнодорожник, машинист 1-го класса. Я горжусь им. Горжусь и тем, что на железной дороге работают мои племянники - Михаил и Павел. Один - машинист электровоза, другой - помощник машиниста электровоза. Так что сложилась целая династия железнодорожников Лебедевых, насчитывающая более 150 лет общего трудового стажа. А моя дочь Ирина учитель музыки, живет в Калининграде. Есть внуки. За 90 лет моего пребывания на земле убедился только в одном: жизнь, работа - та же магистраль, только в ней нет остановок. Если затормозить, остановишься, отстанешь и от той жизни, и от времени. И еще за свою жизнь я понял одну простую истину. Жить надо не только для себя, но и для людей. Валерий Крушельницкий
Источник: www.admprohladnyi.ru
18.04.2016, 20:03

Видеолекторий «Жить здорово!»

15 апреля в подростково-молодёжном клубе «Орион» прошло тематическое мероприятие по профилактике негативных явлений «Жить здорово!» для подростков клубов, а также для молодёжи, находящейся в социал..

12.09.2016, 2:59

ФОТО и ВИДЕО: Невероятно милый ежик покорил пользователей сети

Ежики не только колючие, но и очень симпатичные животные. Только посмотрите на маленького Азуки, которого, по праву, можно назвать самым милым ежиком, живущим в Японии. Аккаунт Азуки в Insta..

18.05.2016, 4:26

«НАЙДИ СЕБЯ»: МАЙСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ

Официальный сайт предлагает болельщикам майскую порцию обновлений рубрики «Найди себя» (раздел Фан-зона -> Найди себя ). Предлагаем всем желто-зеленым еще раз окунуться в атмосферу живого футбола и..

© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@jjew.ru

Мнение редакции интернет сайта jjew.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования